Гости музея искусств погрузились в творчество великого русского поэта и узнали о влиянии его наследия на искусство и парфюмерию.
Галия Малоушкина цитирует литературных критиков и самого Пушкина. Однако все внимание сегодня приковано не к яркому наследию солнца русской поэзии, а к характерам его героев и произведений — в центре зала парфюмерная пушкиниана. Психологию и философию давно знакомых текстов можно попытаться раскрыть и через запах.
Галия МАЛОУШКИНА, главный хранитель фондов Центра историко-культурного наследия
Немаловажной составляющей здесь является еще и визуальный ряд. Когда зритель может увидеть подлинные винтажные советские ароматы и насладиться работой советских художников, которые оформляли все эти замечательные ароматные произведения.
На столе — покоритель женских сердец «Евгений Онегин» соседствует с роковой «Пиковой Дамой».
Полина АГЕЕВА, корреспондент
Советские парфюмеры, безусловно, продумывали ароматы до мелочей. Даже упаковку. У меня в руках сейчас упаковка духов «Пиковая дама» и визуально она очень напоминает карточную колоду.
Полина АГЕЕВА, корреспондент
А теперь давайте послушаем аромат и проверим, может ли он одурманить так, как был одурманен Германн в произведении Пушкина.
Хотя узнать тайну трех карт через духи не получится, можно прочувствовать всю пирамиду уникального парфюма.
Полина АГЕЕВА, корреспондент
Чувствуется, что аромат советский. Он очень плотный, насыщенный, и как будто переносит в прошлое. Действительно, за счет своей резкости, он очень напоминает мотивы произведения «Пиковая дама».
Галия МАЛОУШКИНА, главный хранитель фондов Центра историко-культурного наследия
Я люблю советскую парфюмерию. И люблю советский дизайн. Это и мое профессиональное занятие, и, собственно говоря, любовь с детских лет. Так что это моя коллекция. Я ее периодически пополняю и показываю на выставках и на таких лекциях.
В зале собрались настоящие ценители солнца русской поэзии и парфюмерии. Людмила Осеева раньше не могла в полной мере насладиться гаммой ароматов — у девушки была обостренная чувствительность к запахам. Однако «помог» ковид — нос перестал так резко реагировать на сильные парфюмерные акценты.
Людмила ОСЕЕВА, слушательница лекции
Здесь вот есть эта нотка свечки, какого-то нафталина. При этом, когда ты его носишь, он раскрывается, и можно, в принципе, представить женщину того времени. Как она идет где-то, рисуется картинка. Это очень интересно. Если вы, например, читаете, то можно положить аромат — это очень здорово раскрывает, так скажем, воображение.
Теперь слушатели лекции смогут для полного погружения в произведения солнца русской поэзии использовать еще и обоняние. Достаточно лишь положить блоттер, оставленный на память из музея, в любимый томик Пушкина.