Владимир Богдановский посвятил работе на этом месте двадцать лет. Мы встретились с краеведом и узнали о его последнем проекте в статусе директора и поговорили о планах на будущее.
Сегодня Владимир Богдановский смотрит на экспозицию в доме Покровского, как зритель. Но еще недавно выставка живописи Николая Каразина была его последним проектом в статусе директора исторического музея. «Каразинский стиль» в конце XIX-начале ХХ веков узнавали не только искусствоведы, но и широкая публика. В своих работах художник отражал жизнь и подвиги казачества.
Владимир БОГДАНОВСКИЙ, заслуженный работник культуры РФ
Почему я считаю, что это важно? Потому что наступает момент 450-летия казачьему войску, значит, Сибирскому и Оренбургскому. Это большая-большая тема для казачества. Ведь казачество охраняло Южные и Восточные границы, более того, продвигалось и на Юг, и на Восток, расширяя эти самые границы.
Всего на выставке представлена 21 работа живописца. Есть среди них и та, что наиболее близка нашему региону — битва под Троицком. Это сражение сохранило заводы от разрушения Емельяном Пугачевым.
Дом общественного собрания тесно связан с деятельностью Владимира Богдановского. Культурный проект «Челябинская область в фотографиях» стал лучшим за прошлое десятилетие и рассказал историю региона в пяти томах. Главную роль в жизни Владимира Ивановича сыграл Исторический музей. В него краевед попал благодаря экс-губернатору Петру Сумину.
Владимир БОГДАНОВСКИЙ, заслуженный работник культуры РФ
Есть предложения, от которых нельзя отказаться. Я подумал, что некоторое время до перевыборов поработаю немножко и обратно вернусь.
В итоге это переросло в двадцать лет взаимной любви. Теперь же, Владимир Иванович проходит мимо бывшего места работы с легким чувством ностальгии. Но, говорит, никакого уныния: впереди ждет масса новых дел, в том числе работа над мемуарами.
Пост главы исторического музея Южного Урала заняла Полина Глинских.