Там они отыграли «Светлые души» и моноспектакль по произведениям и биографии Сергея Есенина.
Для НХТ поездка на Донбасс не первая за этот год. Весной худрук театра уже посещал Мариуполь: проводил моноспектакли и тренинги для студентов. На этот раз Евгений Гельфонд позвал с собой и труппу. Все, конечно, поехали добровольно и по зову сердца. Зрителям из Запорожской области показали две постановки: «Светлые души» и «О, верю, верю, счастье есть!».
Евгений ГЕЛЬФОНД, художественный руководитель Нового Художественного театра
Взрослый спектакль, который мы привезли, «Светлые души», первый спектакль почти за 10 лет. Взрослый, драматический. Население в принципе было достаточно сильно лишено каких-то культурных составляющих.
Актеры признаются: было страшно. Многие долго не могли решиться на поездку, но желание помочь победило. В горячую точку отправились 16 человек.
Ксения БОЙКО, актриса Нового Художественного театра
Понимаете, нам просто так сказали. Я спрашиваю: «А зачем бронежилеты?». А мне говорят: «Есть возможность встречи с ДРГ». Я думаю: «ДРГ? ДРГ? Что это такое – «ДРГ?» «Диверсионно-разведывательные группы». Вот тогда стало по-настоящему страшно.
На месте старых театров в ДНР и ЛНР была только антикультура: дискотеки и запрещенные вещества. Настоящее искусство люди не видели давно и по-настоящему изголодались по живым постановкам.
Дмитрий НИКОЛЕНКО, актер Нового Художественного театра
Чтобы дать людям эту надежду, что все восстановится, что все будет хорошо. Жизнь идет, все будет развиваться. Для меня это личное. Личная тема: я переживаю за свою страну, за своих ребят, которые сейчас там, на фронте.
Сейчас актеры уже открыли новый театральный сезон и радуют южноуральских зрителей. Но память о поездке останется с ними надолго.
Евгений ГЕЛЬФОНД, художественный руководитель Нового Художественного театра
Добрые чувства лирой пробуждать, это всегда дает вдохновение. Мы видели благодарные глаза запорожцев, мы видели, насколько они нас благодарили, подходили, жали руку. Тем более, это был Шукшин. Подходили, благодарили за Шукшина, которого они давно не видели. Понятно, что есть кино, можно всем сесть и и посмотреть. Но театр – это живое, это на наших глазах.