До этого они изучали теорию, работали на симуляторах и тренировались в спортзале.
— В общем, будет следующая задача. Выполнить взлет, облететь ближайшую березу, долететь до дальней березы.
В поле курсанты работают в специальных очках. Картинка не бликует, дрон слушается.
— На голове у человека FPV-очки, для того, чтобы передавалось изображение с камеры, с дрона в реальном времени. Когда он летит, он тут же получает картинку без каких-либо задержек. И выполняет какие-либо действия полета. FPV так и расшифровывается – First Personal View.
В первой группе операторов – 20 человек. В основном, это гражданские, но есть и контрактники. Юрий – кадровый военный. Служит почти 10 лет. Приехал в отпуск с СВО и решил освоить новую профессию.
Юрий, военнослужащий
Поскольку это нововведение, сейчас в войсках еще немного специалистов обученных, имеющих какие-то дипломы. Но все стремятся, обучаются и осваивают данную профессию.
За две недели учебы курсанты платят 12 тысяч рублей. Для военных занятия полностью бесплатные, потому что эта профессия нужна на фронте.
Вячеслав ШПАКОВ, руководитель компании-производителя дронов
Наша компания все-таки специализируется на дронах для военных. Изначально подразумевалось обучать именно специалистов, которые будут уже находиться в зоне СВО. Но параллельно этому желающих много.
Максимальная дальность такого беспилотника составляет 8 километров туда и обратно. Он развивает скорость до ста километров в час. Лучше всего с ним управляются геймеры. Но над самым сложным режимом приходится попотеть.
Вячеслав ШПАКОВ, руководитель компании-производителя дронов
Там есть режим управления, так называемый акро. Это полностью ручное управление. Отключается стабилизация по горизонту, и дроном нужно управлять уже полностью в ручном режиме. Это требует уже определенных навыков. Изначально наша задача была научить людей управлять дроном в таком режиме.
Дроны для фронта и мирной жизни изготавливают в Челябинске. Пока это отверточная сборка из китайских комплектующих. В будущем производство хотят локализовать и выпускать до тысячи изделий в месяц. Часть деталей будет российской, в том числе полетный контроллер и моторы. Впрочем, чипы по-прежнему придется везти из Поднебесной.