Зоозащитник Карен Даллакян рассказал, чем опасны уличные съемки с животными.
Фото-гастролеры продолжают работу в Челябинске. У молодых людей из Ростовской и Свердловской областей, эксплуатирующих сов и змей, уже изымали питомцев – они не смогли предоставить на них ветеринарные документы. Более того, тигровый питон оказался болен сальмонеллезом. Это не напугало любителей легкой наживы – они вновь вышли на улицы города, но уже с другими жертвами.
На этом видео, снятом очевидцем, Карен Даллакян узнал фото-гастролеров, у которых ранее уже были изъяты живые модели. Сейчас они находятся в его приюте.
— Молодец, молодец. Сейчас уже утром обработали его. Каждый раз достается, обрабатывается хлорсодержащим дезинфицирующим растровом террариум, потому, что как раз выделения, когда они по-большому ходят, как раз выделяется эта инфекция – сальмонеллез.
Тигровый питон сейчас на интенсивной терапии: уколы, антибиотики, витамины. Те, кто устраивал с ним фотосессии на Кировке, довели животное до серьезной болезни. Но самое главное – подвергали опасности самих любителей красивых кадров с экзотикой.
Карен ДАЛЛАКЯН, ветеринарный врач, руководитель фонда зоозащиты «Спаси меня»Вешали на шею детям, на руки давали людям и зарабатывали деньги. Пока Росприроднадзор вместе с полицией Центрального района не изъяли двух животных – змею и сову. Нам их отдали на ответственное хранение. В связи с тем, что у животных отсутствовали сопроводительные ветеринарные документы, нам пришлось их карантинировать. Во время карантина собираются все анализы и отправляются в лабораторию. Получили, что получили – у змеи обнаружилась сальмонелла, которая считается очень контагиозной в отношении людей.Сове повезло гораздо больше. Заболеваний у нее не обнаружили и эксплуатировали как модель достаточно недолго, считает Карен.
— Ну вот, посмотрите, эта сова. Когда мы ее забирали, у нее маховые перья были обрезаны. Сейчас это все выросло. Она нормально летает, проявляет агрессию. Мы стараемся ее не социализировать, потому что было бы великолепно, если те экзамены, которые для нее проводятся, то есть охота, и если все охотничьи инстинкты восстановлены, то, наверное, Росприроднадзор уже со специалистами решит выпускать.
Это редкий случай счастливого исхода. Чаще всё заканчивается печально. Совы после таких фотосессий в основном слепнут, а четвероногие становятся калеками и инвалидами. На счету руководителя фонда таких историй множество. А ведь в этом, говорит зоозащитник, виноваты сами люди.
– Опять же на набережной, на Кировке появляются эти же люди. Я хочу сказать, они не жители Челябинска, они все гастролеры – Ростовская область, Свердловская область. И вот они опять у нас с другими совами, змеями. И опять начинают этот свой жестокий бизнес. И все люди, которые фоткаются и оплачивают, должны понимать – они оплачивают этот жестокий бизнес, и при этом рискуют заразиться чем-нибудь.