Несмотря на все усилия ветеринаров, спасти их не удалось. Но есть и хорошие новости - гималайский медведь Харитон идет на поправку. Он уже начал есть, просит добавки и заметно оживился. Наталья Кудряшова продолжит.
У клеток, где раньше собирались любопытные зрители - гробовая тишина. Сейчас они пустые и только одинокий стенд на решетке напоминает о бурых медведях. За жизнь Степана и Маши сотрудники зоопарка боролись сутки. Но спасти их так и не удалось.
Эвелина САБАШВИЛИ, ведущий зоолог Челябинского зоопарка:
Ну, мнение не только моё, но и всех наших специалистов, ветеринаров, зоологов - это отравление. Это и по клиническим симптомам при жизни медведей было уже понятно и когда провели вскрытие уже и по картине вскрытия было понятно , что травление, про инфекцию речи не идет совсем.
Эта история началась еще в начале месяца. От отравления погибли два оленя. Чуть позже с похожей клинической картиной к врачам попала медведица Бусинка. Но ее удалось выходить. 23 сентября стало плохо сразу трем медведям - Степану, Маше и Харитону. У косолапых начались судороги и тошнота. Выжить удалось только одному - гималайскому медведю. И сейчас, к огромному счастью всех сотрудников, он идет на поправку.
Наталья ШИШКОВА, заведующая отделом "Хищные животные" Челябинского зоопарка:
Ну, пока прогнозов мы никаких не даем, но у нас уже заметны улучшения. У него появился аппетит, если на вчерашний день он ел только творожки и яйцо, сегодня он уже с аппетитом плетает геркулесовую кашу с вареной курицей и еще требует добавки. Т.е. своими характерными жестами он зацепляет ковш и тянет его на себя , это значит, что Харитон требует добавки. Ну и онечно взгляд, он у него очень поменялся, он стал более какой-то осознанныйи повеселее.
Для сотрудников гибель Степана и Маши потеря невосполнимая. Скорбят даже те, кто уже давно здесь не работает. Ольга Колесникова стояла у истоков создания зоопарка и мишки росли на ее глазах. В память о своих подопечных она установила на входе в зоопарк мемориал, написав прощальные стихи.
Наталья Кудряшова